Калуга, ул. Ленина, 104
(4842)562 830



Выставка Ивана Сорокина «Родники пушкинских мест»
18 января в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 103, ИОВЦ, второй этаж) состоялось открытие выставки работ московского художника Ивана Васильевича Сорокина «Родники пушкинских мест» из частной коллекции.
Курсистка. Худ. Н.А. Ярошенко. 1883.

«Казимир Малевич. «Черный квадрат» и не только»

12.02.2019
«Казимир Малевич. «Черный квадрат» и не только»

12 февраля в 15:00 в Информационно-образовательном и выставочном центре Калужского музея изобразительных искусств (ул. Ленина, 103) состоится мероприятие, посвященное 140-летию мастера русского авангарда Казимира Малевича.

Сто лет назад в России возникла новая художественная идея в изобразительном искусстве, впоследствии получившая название «супрематизм», ее создателем был Казимир Малевич. Впервые эта идея получила свое воплощение в театральной постановке авангардной оперы «Победа над Солнцем», костюмы и декорации для которой были выполнены по его эскизам.

Широкому зрителю Малевич известен не более чем как автор знаменитой картины «Черный квадрат». Однако это далеко не единственное значимое произведение, с которым мастер вошел в мировую историю живописи. Восприятие его работ не совсем укладывается в уже укоренившиеся зрительские представления о личности и достижениях одного из знаковых художников прошлого века.

Диапазон творческого мастерства Малевича огромен и не ограничивается только простыми по форме, но сложными и глубоко философскими произведениями. В ранние периоды творчества его поразили и увлекли идеи французских художников-импрессионистов, на основе которых Малевич начинает рассматривать любой изображаемый элемент как беспредметный.

Новизна и непохожесть создаваемых художником произведений - вот что отличало его от других. Малевич противопоставил традиционному образу супрематический знак. Так, в 1915 году появляется триптих: «Чёрный квадрат», «Черный крест», «Черный круг». Позже он дает определение своего творчества: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству», разрывая навсегда все связи с предметным искусством и делая выбор в пользу беспредметного.

Художник, который заявлял об отсутствии интереса к предметным формам, в 1922 году, по приглашению руководства Ленинградского фарфорового завода, основывает лабораторию, где экспериментирует именно с формами и создает знаменитые на весь мир «получашки» и чайник - выдающийся пример победы дизайна над функциональностью.

В рамках мероприятий, посвященных 140-летию со дня рождения художника К. Малевича, зрителю будут представлены фильмы медиатеки Русского музея: «Я ухожу в пространство», «Казимир Малевич. Преображение», а также краткий лекционный обзор жизни и творчества мастера авангардной живописи, художника, вставшего на путь первопроходца неизведанного абстрактного искусства и открывшего миру супрематизм.

Методист ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» Сандакова Е.В.

Вход на мероприятие свободный.

 

Весь список
Калуга, ул. Ленина, 104
(4842)56-28-30

Copyright © 2004-2019. Информация с данного сайта защищена авторскими правами.
Сделано в РА «Акцент»






Рейтинг@Mail.ru