Калуга, ул. Ленина, 104
(4842)562 830


Выставка «Антуан Ватто. «Пейзаж с водопадом». Из собрания Государственного Эрмитажа»
С 5 октября 2017 года в Калужском музее изобразительных искусств начала работу выставка «Антуан Ватто. «Пейзаж с водопадом». Из собрания Государственного Эрмитажа». Это уже вторая выставка, организованная в рамках заключенного в 2015 году Соглашения о сотрудничестве Калужской области и Государственного Эрмитажа.
Курсистка. Худ. Н.А. Ярошенко. 1883.

Французская графика XVIII века из собрания Калужского музея изобразительных искусств

03.11.2017
Французская графика XVIII века из собрания Калужского музея изобразительных искусств

В рамках проекта "Французское искусство галантного века" в основной экспозиции музея (ул. Ленина, 104) представлены образцы французской графики  XVIII столетия из собрания Калужского музея изобразительных искусств: рисунок Ватто "Декоративные мотивы" и одна из лучших французских гравюр эпохи рококо – "Роща Вакха" Ш.Н. Кошена Старшего, исполненная им по картине Ватто. 

Искусство рококо, одно из главных художественных явлений в Западной Европе XVIII века, принято называть "галантным стилем", а время его расцвета – "галантным веком". Популярное украшение интерьера в этот период – живописные панно, написанные на панелях стен, на потолке, на створках дверей. Нередко мотивом росписей была арабеска (европейское название сложного орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов). Именно с арабесок началась творческая деятельность величайшего французского живописца XVIII века – Жана Антуана Ватто (1688 – 1754). Свои декоративные фантазии художник в дальнейшем воплощал в панно. Небольшой лист с набросками из собрания Калужского музея изобразительных искусств, дает представление о методах работы мастера. Рисунок включает несколько композиций, выполненных черной тушью и сангиной.

В 1734 году вышел так называемый "Сборник Жюльена" – свод гравюр произведений Антуана Ватто, изданный его близким другом и коллекционером Жаном де Жюльеном. Это издание отличается новым подходом к технике гравирования, где ведущая роль отводилась офорту. Сочетание разных способов травления с резцом позволило граверам мастерски передать структуру оригиналов. В первых двух томах "Сборника Жюльена" были воспроизведены рисунки Ватто. В предисловии к первому тому Жюльен писал: "Лицо, предлагающее вниманию публики настоящий сборник, постаралось прибавить к рисункам, полученным им от сьера Ватто, его друга, также и все те, кои удалось разыскать в собраниях любителей; вместе с тем лицо это позаботилось о том, чтобы искусные мастера, привлеченные к этой работе, сохранили бы весь пыл и блеск автора и воспроизвели рисунки со всей возможной точностью и тщанием". Третий том, вышедший в 1730-х гг., был полностью посвящен живописи художника.

"Роща Вакха" принадлежит резцу мастера высочайшего класса, в совершенстве владевшего техникой резцовой гравюры и офорта. Шарль Никола Кошен Старший (1688 – 1754) – сын известного французского живописца Шарля Кошена, в юности сам занимался  живописью, что нашло отражение в его граверных работах. С 1731 года – член Парижской академии художеств.

Для посетителей выставка работает с 20 октября 2017 года по 20 января 2017 года.

Весь список
Калуга, ул. Ленина, 104
(4842)56-28-30

Copyright © 2004-2017. Информация с данного сайта защищена авторскими правами.
Сделано в РА «Акцент»






Рейтинг@Mail.ru