Калуга, ул. Ленина, 104
(4842)562 830



Выставка «ART-Метаморфозы»
С 18 мая в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 103, второй этаж) работает выставка «ART-Метаморфозы». Выставка объединяет искусство, экологию и современные технологии.
Курсистка. Худ. Н.А. Ярошенко. 1883.

Выставка одной картины. В.М. Максимов. «Старик».

До 7 апреля в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104, основная экспозиция) работает выставка одной картины «В.М. Максимов (1844 – 1911) «Старик». 1874». К 175-летию со дня рождения художника.

В этом году исполнилось 175 лет со дня рождения выдающегося художника-передвижника Василия Максимовича Максимова (17(29).01.1844 – 18.11(01.12).1911). В историю русского искусства он вошел как автор таких замечательных картин как "Бабушкины сказки" (1867), "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875), "Семейный раздел" (1876), "Все в прошлом" (1889) и ряда других произведений, которые составляют "золотой фонд" русского искусства Государственной Третьяковской галереи.

Жизнь русского крестьянства пореформенной России – главная тема его творчества. Такой интерес к народной жизни не случаен. Сам художник выходец из крестьянской семьи: он родился в 17 января 1844 году в деревне Лопино Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье государственных крестьян. Его родители, как отец, так и мать были грамотными, что было очень редким явлением в жизни русской деревни. Рано потеряв родителей, он учился в монастырской школе, и был послушником Николаевского Староладожского монастыря. Желание заниматься живописью, подтолкнуло молодого Василия Максимова уйти из монастыря. Он уезжает в Петербург, где учился и работал в начале в одной, а затем в другой иконописной мастерской. Параллельно он посещал рисовальную школу при Технологическом институте, что позволило ему в 1863 году поступить вольнослушателем в Академию художеств. Здесь его товарищами были И.Е. Репин, В.Д. Поленов, К.А. Савицкий. Василий Максимов, как и другие студенты Академии художеств, сформировались на революционно-демократических идеях шестидесятников, утверждавших новую эстетику и гражданское назначение искусства. Демократические взгляды на задачи искусства заставили молодого художника отказаться от конкурса на золотую медаль и заграничную поездку. Главной темой его творчества стало отображение в искусстве жизни русского народа. Именно о нем И.Е. Репин сказал, что в изображении быта крестьянской деревни не было ни кого, кто мог бы сравниться с В.М. Максимовым. Расцвет его творчества приходится на 1860 – 1880 годы, когда были созданы самые известные его работы. В последующие годы жизни из-за болезней и бедности художник работал не столь плодотворно. Он умер в конце 1911 года, оставив о себе память как об одном из лучших художников-жанристов.

Художественное наследие В.М. Максимова составляют не только жанровые картины, по и портреты, пейзажи; известны его графические работы (рисунки, офорты, гравюры). Но в истории русского искусства он остался, прежде всего, как бытописатель крестьянской России. Его произведения хранятся во многих российских музеях.

В собрании КМИИ находится портрет старика, написанный художником в 1874 году, в период работы над созданием одной из лучших его картин "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1871 – 1875). В ходе работы над этой картиной, которую он писал в деревне Чернавино Санкт-Петербургской губернии, он не раз портретировал местных крестьян, именно один из них запечатлен на этом портрете. Простота и естественность композиции идет от самой модели. Позируя художнику, старик задумался о чем-то своём, он внутренне погружен в себя, в свои мысли. Светотенью выделено не только лицо, но и руки, которыми он опирается на палку. Образ пожилого крестьянина одинаково типичен, и индивидуален. В портрете художник сумел соединить индивидуальные черты модели с типическими, присущими русскому крестьянству XIX века не только в передаче внешнего вида, но и духовного и душевного состояния. Портрет написан в теплой сдержанной монохромной гамме, построенной на сочетании коричневых и серых тонов. Это портрет старика можно поставить в один ряд с крестьянскими образами И.Е. Репина, И.И. Крамского.

Портрет поступил в собрание музея в 1945 году из закупочного фонда Управления по делам искусств при СНК РСФСР.

Тел. для справок: 56-28-30.

Выставка одной картины. В.М. Максимов. «Старик».

Калуга, ул. Ленина, 104
(4842)56-28-30

Copyright © 2004-2019. Информация с данного сайта защищена авторскими правами.
Сделано в РА «Акцент»






Рейтинг@Mail.ru